Киев, наконец, нашел слова, чтобы отреагировать на введение внешнего управления на украинских предприятиях в республиках Донбасса. Слова вполне предсказуемы: власти вновь говорят о некоей мифической "российской оккупации". И молчат о том, что внешнее управление — это просто следствие транспортной блокады, которую устроили Донбассу украинские националисты, и из-за которой сама Украина теперь без угля, что уже волнует ее граждан гораздо больше, чем сказки о "врагах из России".
Расширить санкции для Донбасса требует Порошенко в ответ на введенное накануне внешнее управление на украинских предприятиях в ДНР. Поддержки он просит у глав МИД Великобритании и Польши. О том, что внешнее управление — это вынужденный шаг, ответ радикалам, которые уже месяц блокируют поставки угля из Донбасса, Порошенко, конечно, не говорит.
Украинские власти заняли позицию невмешательства. Между тем, из-за нехватки угля украинские заводы уже работают в половину мощности. 74 тысячи человек в любой момент могут лишиться работы. В подтверждение этому – слова Мусы Магомедова – гендиректора Авдеевского коксохимического завода: "С 1 марта я вынужден вывести в простой четверть своего коллектива. Не понимаю, что делают сейчас те люди, которые блокируют дороги".
Теперь власти ищут альтернативу. Уголь предлагают закупать в Америке или Австралии. Уже пробовали договориться, но ни один сорт сырья из США не подходит для украинской промышленности.
"Сегодня металлурги говорят, что очень важно получить тот уголь, который необходим, а сейчас есть только два источника, где его можно получить: это или Америка, или Россия, — констатирует премьер-министр Украины Владимир Гройсман. — Сегодня фактически блокада заставляет предприятия покупать уголь у России".
Политик лукавит: Киев и так всегда закупал коксующийся кузбасский уголь. В прошлом году — 10 миллионов тонн. В этом году, до введения блокады, — почти полтора миллиона тонн.
"Украинское правительство лукавит, — соглашается член наблюдательного совета Института энергетических стратегий Юрий Корольчук. — Две трети угля на Украине закупали у России, каждый год — на 14 миллионов тонн в год, сделки заключены на 9 миллиардов долларов".
Российский уголь ехал через Брянскую, а потом Сумскую и Харьковские области — уже по украинской земле. Оттуда железная дорога поворачивала в сторону Донбасса, напрямую к заводам. Сейчас пути заблокировали радикалы.
Сегодня участники блокады сообщили о начале ее второго этапа. После того, как они полностью перекрыли железные, теперь взялись за автомобильные дороги. По словам радикалов, у них есть четыре передвижных блока — судя по всему, это палатки и автомобили, которые расположили вблизи линии разграничения.
Украинская казна уже лишилась налогов почти на два миллиарда гривен. Если блокада продлится год, коммерсанты потеряют прибыль в три с половиной миллиарда уже долларов.
Под ударом и простые украинцы. Тариф на электроэнергию накануне снова подняли, уже в пятый раз за время правления Порошенко. Удар за ударом по кошелькам граждан и экономике страны в целом. Киеву снова нужно просить о финансовой помощи, а тут — очередной скандал с растраченными деньгами: 70 миллионов гривен Германия выделила на восстановление Донбасса. Киев отчитался перед Берлином: по бумагам потратили 400 тысяч евро. Но по факту — в два раза меньше. Следователи разбираются, на чей счет списали деньги.
|